Шины Viking CityTech II: оценка после 10 тыс. пробега по отечественным дорогам
История бренда европейского происхождения – Viking берет свое начало еще на Скандинавском полуострове, но после его поглощения немецким шинным концерном Continental TM Viking получила широкое распространение по всей Европе. С 2014 года Континенталь принял решение расширить территорию продаж шин Викинга о чем свидетельствует его появление на нашем рынке еще с прошлого летнего сезона. Модельный ряд шин не велик и включает в себя всего три летних шины – легковые Viking CityTech II, ProTech HP и TransTech II для коммерческого транспорта.

Как известно, специалисту трудно совладать с любопытством, когда он узнает о чем-то новом в своей сфере деятельности. И отечественные эксперты не были исключением, когда начитались технических характеристик о “Викингах”, решив самостоятельно снять пробу с этих моделей и взяли под собственные испытания шины Viking ProTech HP и Viking CityTech II – это летние покрышки для автомобилей класса B и С о которых и пойдет речь. Что касается отзывов о первом упомянутом продукте, то они также приведены в статье ниже.
Итак, чтобы выявить все за и против, достоинства и недостатки, с отзывами спешить не стали, пытаясь угадать характеристики покрышки, а “откатали” десять тысяч километров по отечественным дорогам, подвергая покрышку разным режимам езды на дорогах различных категорий - от магистральных трасс до грунтовых проселочных дорог.

Если говорить о технических характеристиках этих шин, то официальные данные, естественно, освещают только положительную сторону, стараясь показать покрышку с лучшего угла обозрения, полностью нивелируя информацию о минусах. Поэтому Viking CityTech II были установлены на автомобиль Skoda Octavia 1.6 в стандартном заводском размере 195/65 R15. Установка была произведена при смене зимних шин Sava Eskimo 3 (стоит отметить, мягких и довольно тихоходных шин), но, выезд с шиномонтажного поста и невольно ощущается поистине уникальная плавность хода. Сразу возник вопрос, может давление заниженное? Проверка электронным манометром – 2.2 атм. Снова старт и снова плавный ход, при более интенсивном нажатии на педаль акселератора ощутима небольшая ватность покрышек, этот фактор можно аргументировать довольно большой высотой боковины (почти 127 мм), но для любителей консервативного стиля вождения эти шины обеспечат непревзойденное удовольствие. При резком старте, возникает ощущение, что шины вот-вот сорвутся в пробуксовку, но этого не происходит, автомобиль уверенно ускоряется.
Все-таки название говорит о себе – CityTech напоминает такого себе норвежского гражданина. При движении по плохой или по грунтовой дороге, эргономика боковины проявляет себя по максимуму, сглаживая неровности дорог. При более динамичных маневрах и резких изменениях положения рулевой колонки медленность реакции шин становится довольно ощутимой и драйва от резвой езды в городе к сожалению не получить. Пожалуй это единственный негативный показатель характеристик покрышки, но зато при выезде на трассу ощущается совсем обратный эффект и вы можете совершать длительные загородные поездки в более интенсивном скоростном режиме с высоким уровнем безопасности. Покрышка была проверена не единожды за городом. На скоростях 120 км/ч и выше шина буквально липнет к асфальту и ватность руля пропадает, курсовая устойчивость находится на довольно высоком уровне, к тому же не возникает лишних шумов (так и хочется заявить о комфорте Continental), асимметричный протектор проявляет себя на полную.

На мокрой дороге автомобиль стабилен, даже при обильных осадках, благо весна 2015 дала проверить шины на устойчивость к аквапланированию, старт, торможение или затяжной поворот – абсолютно безопасны (естественно в разумных скоростных пределах, покрышка все таки относится к сегменту комфорт, поэтому не стоит переоценивать ее спортивные возможности). Протектор надежно цепляется кромками за мокрый и холодный асфальт, уверенно удерживая автомобиль, что доказывает заявления производителя относительно особой резиносмеси созданной специально для влажного климата. Что касается экономичности шин, то при соблюдении допустимого скоростного режима расход в смешанном цикле составляет 6.5-6.7 л/100км (на предыдущей летней резине Matador Elite2 расход был 7.4 л/100км). И напоследок, в результате пробега 10 000 км протектор шины так и остался 8 мм, что, несомненно, не могло не радовать. Какова будет дальнейшая эксплуатация, покажет время…
Как себя показали шины Viking ProTech HP

Для испытания по отечественным дорогам на автомобиле Kia C`eed была взята ProTech HP в типоразмере 235/45 R17 XL97Y, причем после “отработавших” в прошлом сезоне Kumho Ecsta KU36 .
Итак, после шиномонтажа, выезд на дорогу и первое впечатление – покрышки оказались действительно тихие, благо шумоизоляция C`eeda позволяет без особых погрешностей выявить акустический дискомфорт, никакого лишнего или чрезмерного шума при езде не возникает. Вдобавок ProTech HP оказались существенно тише в сравнении с предыдущими KU36.
Приятно удивил комфортный и плавный ход, даже необкатанные шины уверенно начинают движение без рывков, вибраций и провалов. Реакция на резкие повороты рулевой колонки при маневрах неплохая, но была заметна небольшая задержка в сравнении с KU36. О мягкости резины на неровностях дорог пока судить трудно, тем более на небольшом боковом профиле (всего 10,5 см) и с индексом XL, но в будущем мы выложим анализ боковины после более длительной эксплуатации.

Выезд со стоянки, резкий старт и полное отсутствие намеков на пробуксовку, также при резком торможении покрышка уверенно цепляется кромками протектора за асфальт и это при том, что резина и асфальт не прогреты и далее при интенсивном наборе скорости ”ПроТеч” уверенно держит дорогу. Здесь смело можно подтвердить заявления производителя о применении в шинах резиновой смеси разработанной с учетом эксплуатации в условиях холодного и влажного климата, и главное, что она работает.
Цепкость покрышек вызывает уважение и уверенность в безнаказанности при движении на пределе возможностей самого авто и его подвески. Сорвать переднюю ось под тягой в повороте на мокром асфальте очень сложно. Вы чувствуете, как начинает "дышать" боковина низким профилем под огромной боковой нагрузкой, но срыва не происходит.
Еще один плюс - акустический комфорт. Шины достаточно тихо и мягко катятся даже на относительно грубом асфальте, а на гладком - становятся почти не слышны.