Сравнение бюджетных летних шин
Специалисты одного из авторитетных автомобильных отечественных изданий решили провести сравнительный тест 13-и моделей шин от известных производителей для автомобилей среднего класса. Подавляющее большинство производителей автомобильных покрышек указывают минимально допустимую глубину протектора - 3 мм. Обусловлено это целым рядом факторов, среди которых: меньшая устойчивость к аквапланированию, ухудшение характеристик резины по истечению нескольких сезонов эксплуатации и пр.
Как известно, главная функция шин заключается в том, чтобы обеспечивать безопасное передвижение автомобиля. Основной же задачей теста было определить разницу в безопасности испытуемых покрышек на различных участках трассы. Учитывая то, что безопасность на дороге - это самое главное, в данной статье представлены лишь те модели, которые демонстрируют приемлемые показатели в экстремальных дорожных условиях и на достаточно больших скоростях.
1 Место — Nokian i3
Шины Nokian i3 относятся к разряду продуктов премиум-класса. Данные изделия сумели с большим отрывом обойти аналогичные покрышки своего класса и лидировать в представленном рейтинге, даже несмотря на то, что по некоторым показателем уступили изделиям от других производителей. При проведении испытаний на высоких скоростях на сухом и ровном покрытии шины весьма устойчивы, при прохождении скоростной дуги вначале снижают скорость до определенного значения, а при выравнивании трассы вновь стремительно набирают ее. При движении по мокрому асфальту покрышки ведут себя предсказуемо и не заставляют водителя гадать о вероятности возникновения заносов. Поэтому водитель имеет достаточно времени для своевременной реакции на возникающие на мокрой трассе ситуации.
2 место — Michelin Energy Saver
Еnergy Saver - продукт от "Мишелина", появившийся на отечественном рынке сравнительно недавно. Создавая эти шины, производитель преследовал основную цель - сохранение оптимальных характеристик при минимальном сопротивлении качению. Демонстрируют отличные показатели на сухом асфальте, хорошую управляемость и прогнозируемость при резком маневрировании. Что касается мокрого асфальта, то поведение также весьма стабильно. Кроме того, Еnergy Saver являются одними из самых тихих покрышек.
3 место — Fulda EcoControl
Шины Fulda Ecocontrol разместились в тройке лидеров по версии данного теста для бюджетных автомобилей. На сухой дороге показали достойные результаты, продемонстрировав как хороший контроль, так и прогнозируемость. Во время испытаний на мокрой дороге была отмечена уверенная управляемость и быстрое передвижение. Что касается устойчивости к аквапланированию, то в данном случае есть определенные претензии, связанные с уходом с курса при наезде колес одной стороны на лужу. Несмотря на то, что боковина покрышек достаточно мягкая, с точки зрения комфорта шины были удостоены лишь средней оценки, хотя в целом, по уровню шумности на трассе они находится в списке тихих.
4 Место — Hankook Optimo K715
Шины корейского производства Hankook Optimo K 715 составили достойную конкуренцию лидирующим аналогам, расположившись на почетном четвертом месте. При прохождении испытаний на сухом асфальте даже при некоторой медлительности на скоростных треках эти покрышки продемонстрировали неплохую управляемость. Аналогично лидерам, шины Optimo K 715 прогнозируемы на сухой трассе, да и на мокром асфальте, впрочем, тоже ведут себя стабильно. Во время резкого маневрирования шины могут уходить в занос, но при небольшом снижении скорости стабилизируются и отлично входят в поворот. С точки зрения аквапланирования качество шин приемлемое, но оценку экспертам пришлось снизить из-за небольшого ухода в сторону при "купании" в луже.
5 место — Yokohama A.drive AA01
Известный японский бренд Yokohama A.drive отлично продемонстрировал свои лучшие качества и по суммарной оценке находится на одном уровне с Optimo K 715. Правда, даже на сухом треке на достаточно высоких скоростях шины уходят в занос, а уровень прогнозируемости и управления показывает стабильность лишь до определенного критического значение скорости. Что касается мокрого покрытия, то сцепление весьма эффективно, а в занос колесо уходит лишь на очень высокой скорости. При испытании на аквапланирование уход с курса незначительный.
6 место — Debica Passio 2
Шины Debica Passio 2 в ходе испытаний на сухой дороге продемонстрировали хорошие результаты. Однако на последнем месте в нашем списке эти покрышки оказались по причине гораздо более длинного тормозного пути, по сравнению с тройкой лидеров. Да и на мокром асфальте следовало ожидать лучших результатов: на повышенной скорости управляемость ухудшается, а при выполнении маневров автомобиль уходит в занос. Сопротивляемость аквапланированию приемлемая.