Сравнительное тестирование 16-дюймовых литых колесных дисков

В испытаниях колесных дисков приняли участие двенадцать позиций, шесть из которых – китайского производства (Иджитсу, Реплика ЛегеАртис, 4Гоу, Алькаста, Реплика Реплей и Кросс Стрит), три российского производства (Теч Лайн, КиК, СКАД), две немецкого производства (Борбет и Алютек) и одна модель – итальянского производства (МАК).


Так, в процессе сравнительного тестирования беговой барабан крутит колесо вместе с резиной размера 215/60R16 до скорости 120 км/час, и за пробег, который составляет приблизительно 2300 километров, подвергает циклическим нагрузкам, которые отображают максимально сложные условия эксплуатации: езда на перегруженной машине, резкие маневры, преодоления препятствий. При этом план нагрузок для теста был составлен на основании данных, полученных во время езды непосредственно по украинским дорогам.


Второе аналогичное колесо, только уже без резины, также подвергается циклическим нагрузкам, но на более простом стенде. Обод твердо крепят к металлическом столу, а к ступичной области прикладывают циклический момент с вращениями. Без повреждений и разрушений колесо должно вынести двести тысяч вращений. Это важное, но еще не окончательное условие для получения сертификата.


Далее идет испытание – удар по ободу колеса. Колесо вместе с покрышкой, накаченной до 2.2 бар, укрепляется под углом 13 градусов к горизонтальной плоскости и потом с высоты около 230 мм на него кидают груз весом 540-648 килограмм. Это минимально трудоемкие, но, тем не менее, максимально убедительные тестирования. Качественные колеса совсем чуть-чуть гнутся, давление в покрышках остается прежним, а некачественные либо трескаются по слабым своим местам, либо разрушается обод, и колесо теряет герметичность. Такие колеса продавать противопоказано.


На том же стенде осуществили дополнительные удары, превышающие норму на 60%. Можно провести аналогию с самым сильным ударом колеса о бордюр.


Итак, по результатам тестирования мы имеем две новости – хорошую и плохую. Плохая: рынок переполнен колесами с поддельными сертификатами. Хорошая новость заключается в том, что половина колес успешно прошли все испытания.


Пара рекомендаций для тех, кто решил приобрести колеса. В первую очередь, не нужно уповать на красивые наклейки и бумажки с печатями. Судя по всему, система сертификации продукции всего лишь один из способов заработка. Во-вторых, первый признак высококачественных легкосплавных дисков – отсутствие легкости. Легкие диски неизвестного происхождения – весомый фактор, чтобы отказаться от такой покупки.


Ниже показаны итоги испытания колесных дисков. Нумерация – это просто условность! Потому как в данном тестировании не выставлялись оценки, мы приняли решение упорядочить итоги по названию моделей и сумме успешно пройденных испытаний.


Alutec Blizzard 7.5x16 5*112 ET37 d.66.6 silver



Плюсы:


• Тестирование на циклическую загрузку ZWARP – успешно пройдено;
• Тестирование угловой циклической загрузки – успешно пройдено;
• Ударное испытание с увеличением расчетной нагрузки на 60% - успешно пройдено.

Диски из Германии классического дизайна успешно прошли все тесты, в том числе и с увеличением расчетной нагрузки, предусмотренной для дисков с широким ободом.


Borbet CC 7x16 5*112 ET40 d.57.1 silver



Плюсы:


• Тестирование на циклическую загрузку ZWARP – успешно пройдено;
• Тестирование угловой циклической загрузки – успешно пройдено;
• Ударное испытание с увеличением расчетной нагрузки на 60% - успешно пройдено.

Достаточно недорогие немецкие диски успешно прошли все тесты.


Mak Iguan 7x16 5*112 ET42 d.76 GMMF



Плюсы:


• Тестирование на циклическую загрузку ZWARP – успешно пройдено;
• Тестирование угловой циклической загрузки – успешно пройдено;
• Ударное испытание с увеличением расчетной нагрузки на 60% - успешно пройдено.

Двухцветные колесные диски итальянского бренда МАК не из дешевых, но при этом никаких замечаний по качеству они не получили: во всех испытаниях они показали успешный результат.


Replay (Replica LS) TY135 6.5x16 5*114.3 ET45 d.60.1 silver



Плюсы:


• Тестирование на циклическую загрузку ZWARP – успешно пройдено;
• Тестирование угловой циклической загрузки – успешно пройдено;
• Ударное испытание с увеличением расчетной нагрузки на 60% - успешно пройдено.

Достаточно простые по дизайну колеса, но самые прочные и надежные из шести китайских моделей: именно они показали положительный результат во всех тестах.


КиК Борелли 6.5x16 5*112 ET39.5 d.66.6 блэк платинум



Плюсы:


• Тестирование на циклическую загрузку ZWARP – успешно пройдено;
• Тестирование угловой циклической загрузки – успешно пройдено;
• Ударное испытание с увеличением расчетной нагрузки на 60% - успешно пройдено.

Впечатляющие двухцветные колеса успешно прошли все тесты, но они – самые тяжелые по весу в нашем испытании из серии тех, которые обладают ободом шириной 6,5 дюйма.


СКАД Драйв 6.5x16 5*112 ET45 d.57.1 селена



Плюсы:


• Тестирование на циклическую загрузку ZWARP – успешно пройдено;
• Тестирование угловой циклической загрузки – успешно пройдено;
• Ударное испытание с увеличением расчетной нагрузки на 60% - успешно пройдено.

Эти колеса далеко не легкие, но достаточно прочные и соответствуют существующим стандартам. Ценовая категория у них самая доступная из всех дисков, которые успешно прошли все тесты.


4GO SD-119 6.5x15 5*112 ET45 d.66.6 GMMF


Плюсы:


• Тестирование угловой циклической загрузки – успешно пройдено;
• Ударное испытание с увеличением расчетной нагрузки на 60% - успешно пройдено.

Минусы:

• Тестирование на циклическую загрузку ZWARP – не пройдено. Итог – во всех спицах образовались трещины.

Впечатляющие колеса, оснащенные имитацией болтов разъемного совмещения диска, успешно прошли ударное тестирование с превышением нагрузки на 60%. Но в ходе тестирования на циклическую нагрузку на спицах образовались трещины.


Ijitsu SLK1550 6.5x16 5*112 ET50 d.57.1 GMFP



Плюсы:


• Тестирование угловой циклической загрузки – успешно пройдено;
• Ударное испытание с увеличением расчетной нагрузки на 60% - успешно пройдено.

Минусы:

• Тестирование на циклическую загрузку ZWARP – не пройдено. Итог – во всех спицах образовались трещины.

Колеса из Китая довольно неплохого качества: все сертифицированные тесты они прошли без существенных замечаний, и только испытание на циклическую нагрузку привело к образованию усталостных трещин на спицах.


TECH Line 645 6.5x16 5*114.3 ET45 d.60.1 silver



Плюсы:


• Ударное испытание с увеличением расчетной нагрузки на 60% - успешно пройдено.

Минусы:

• Тестирование на циклическую загрузку ZWARP – не пройдено. Итог – во всех спицах образовались трещины;
• Тестирование угловой циклической загрузки – не пройдено. Итог – в спицах образовались трещины.

Доступные по цене колеса, которые изготавливаются в России, неплохо держат удар, но испытания циклических нагрузок продемонстрировали образование трещин в спицах.


Cross Street Y4917 6.5x16 5*112 ET50 d.57.1 silver



Минусы:


• Тестирование на циклическую загрузку ZWARP – не пройдено. Итог – во всех спицах образовались трещины;
• Тестирование угловой циклической загрузки – не пройдено. Итог – в спицах образовались трещины;
• Ударное испытание с увеличением расчетной нагрузки на 60% - не пройдено. Итог – полное разрушение спиц.

Самые легкие колеса в нашем тестировании, они больше остальных обклеены различными наклейками, которые якобы подтверждают прохождение всевозможных испытаний. Но в нашем тесте данная модель провалила испытания. Результат – сплошные трещины и разрушение спиц.


Alcasta M05 6.5x16 5*112 ET42 d.57.1 BKF



Минусы:


• Тестирование на циклическую загрузку ZWARP – не пройдено. Итог – во всех спицах образовались трещины;
• Тестирование угловой циклической загрузки – не пройдено. Итог – в спицах образовались трещины;
• Ударное испытание с увеличением расчетной нагрузки на 60% - не пройдено. Итог – полное разрушение спиц.

Легкие и красивые двухцветные колеса, также легко разрушаются. На их счету ни одного успешно пройденного теста, включая и те тесты, которые необходимо пройти для получения сертификата соответствия.


Replica LegeArtis TY39 6.5x16 5*114.3 ET45 d.60.1 gun metal



Минусы:


• Тестирование на циклическую загрузку ZWARP – не пройдено. Итог – во всех спицах образовались трещины.
• Тестирование угловой циклической загрузки – не пройдено. Итог – в спицах образовались трещины.
• Ударное испытание с увеличением расчетной нагрузки на 60% - не пройдено. Итог – полное разрушение спиц.

Несмотря на незамысловатый дизайн и внешне довольно толстые спицы, данная модель колес оказалась слишком хрупкой: все три вида испытаний они с треском провалили, а самый мощный удар привел к тому, что все пять спиц были полностью разрушены.