Сравнительный тест 10 автомобильных шин 205/55 R16 для летнего сезона: часть 1 – начало
Если следить за развитием рынка автомобильных шин, то не перестаешь удивляться, как создатели шин не устают каждый раз делать что-то уникальное. Очередной тест летних покрышек команды отечественных экспертов является ярким тому подтверждением.
Вот и в настоящий момент данная статья предлагает ознакомиться с достижениями тех, кто увлечен этими соревнованиями и разжигает пламя конкурентного огня не только на рынке after market, но и в сегменте первичной комплектации (сборочные автоконвейеры). В чем разница между запросами автовладельцев и автопроизводителей? Первые основной упор делают на наиболее востребованные характеристики. Однако максимально улучшая одни свойства, сложно сделать выигрышными все остальные.
Например, нынешний лидер теста летних шин – новая модель Nokian Hakka Blue по сравнению с ранее представленной Green оказалась далеко не экономичной. Но на мокром асфальте шина была настолько хороша, что это и вывело ее в лидеры. Кстати, таких покрышек у нас три, в их числе и изделие корейского производителя Hankook Ventus Prime 2 и уже давно известная итальянская шина Pirelli Cinturato P7, претерпевшая удачный внутренний рестайлинг.
Ну а тем, кто работает на автоконвейеры, с которых сходят машины среднего ценового диапазона и выше, приходится в значительной степени удовлетворять запросы автопроизводителей, зачастую требующих гораздо больший набор достоинств. Например, в игру вступают такие специфические требования, как сопротивление качению колеса. Чем оно выше, тем больше расход топлива и выбросы СО2 в атмосферу.
А тут уже начинают действовать международные нормы, маркетинговые ходы и т. д. Так что, в их интересах получать для конвейера шины с максимально сбалансированными характеристиками и по привлекательной цене. Опыт производства таких покрышек имеют, например, компании Continental и Michelin, которые и доказали преимущества своих изделий в сбалансированности их свойств – в них не обнаружили явно выраженных слабых мест.
Данный тест стал показательным еще в одном аспекте – при поиске хороших шин не всегда стоит ориентироваться на «именитость» бренда. Ведь многие шинные компании уже стали собственностью более крупных концернов. Последние в таких ситуациях чаще всего стараются поставить купленный бренд на ступеньку ниже, чем свой основной. При этом новоприобретенные бренды получают “доступ” только к уже обкатанным, но, естественно, устаревшим технологиям (резиновым смесям, рисункам протектора и т. д.).
Собственно, это и обеспечивает шинам более доступную цену и переход в сегмент бюджетных покрышек с более слабыми характеристиками. Но иногда, как в случае с шиной BF Goodrich G-Grip, такое понижение переходит разумные границы. Даже некоторые китайские шины, например, Jinyu YU63, по суммарной итоговой оценке могут оказаться лучше. Это еще одно яркое доказательство целесообразности знакомства с тестами шин.