Сравнительный тест летних шин 2014 года – часть 1
Весной нынешнего года известное отечественное издание провело испытание 16 комплектов летних шин размера 205/55 R16. В список тестируемых изделий попала продукция, как “свежеизготовленная”, так и та, которая была представлена в прошлых сезонах. В рамках данного обзора представлена выдержка из исследований шин, проводимых на полигоне “Мишлен”, а в качестве испытуемого автомобиля была использована модель Skoda Octavia.
• Участовавшие в тесте летние шины “первого эшелона”:
• Bridgestone Turanza T001
• Continental ContiPremiumContact 5
• Cooper Zeon CS6
• Goodyear EfficientGrip Performance
• Hankook Ventus Prime2 K115
• Michelin Primacy 3
• Nokian Hakka Blue
• Pirelli Cinturato P7
• Toyo Proxes CF2
• Yokohama C.Drive2 AC02
• Участовавшие в тесте летние шины «второго эшелона»:
• Cordiant Sport 3
• Formula Energy
• Matador MP 44 Elite 3
• Nokian Nordman SX
• Sava Intensa
• Viatti Strada Asimmetrico V-130
Что первым делом требуется доказать любой автомобильной шине, так это способность её протектора поддерживать стабильную динамику на мокрой трассе: для определения этой, являющейся без преувеличения обязательной способности пилот-команда провела серию заездов сначала на круговом треке 220 м в диаметре, а после — на извилистой трассе, протяженностью 2,3 км. Быстрее всех круг взяли немецкие Continental, а также итальянские Pirelli, поделившие 2-ое место (15,3 секунд — всего 0,1 сек отставания от Continental) с японским продуктом Toyo.
По части управляемости вперед снова вырвались Continental, за которыми с небольшим отставанием пришли к финишу Goodyear. Важно отметить, что извилистый трек помог сложить и субъективные оценки, не всегда совпадающие с тем, что показывают измерения и «сухие» цифры. Но не в этот раз. Так, при отключенной системе стабилизации тест-драйверы проездили на всех шинах, остановившись в итоге на признании, что наиболее податливыми оказались колёса, обутые именно в Continental и Goodyear, то есть ту резину, которая продемонстрировала объективно лучшие временные показатели.
Что и требовалось доказать: тройку лидеров, как на мокрой извилистой трассе, так и на мокром круговом треке сформировал передовой высший эшелон, в отличие от последних мест, где обосновались представители более бюджетной категории, шины Sava и Viatti. Переводя табличные показатели на бытовой язык, можно сравнить поведение последних на мокром асфальте с движением в летней резине по льду — аналогично неприятные ощущения, словно колёса не столько катятся, сколько просто скользят по полотну.
Для общего рейтингового подсчёта были необходимы еще одни сведения — стойкость к планированию в настоящих лужах, что по своей глубине значительно превышают тот слой осадков, который характерен для “слегка увлажненного” дождем асфальта. Разница эта немалая и составляет целых 6 мм, таким образом, для определения, до какой скорости могут разгоняться представленные в тестах шины, не теряя при этом сцепления с дорогой, понадобился обильно залитый водой участок дороги и автомобиль Audi A4, колёса которого примеривали все 16 комплектов резины.
Наименее восприимчивыми к избыточным дождевым осадкам оказались комплекты Pirelli, Hankook и Formula. Причём, если в случае двух первых результат был ожидаемым, то скоростной порог начала аквапланирования у относительно малоизвестных покрышек «второго эшелона» марки Formula немало, но, безусловно, приятно удивил. В целом глядя на рейтинговую таблицу, понимаешь, что тест на стойкость к аквапланированию отчасти развеял миф о такой уж катастрофической несостоятельности качеств бюджетных шин.
Часть тестирования, относившаяся к надёжности управления и тормозным реакциям на сухом покрытии, была по-своему показательной, однако столь больших разрывов в показателях между первым и вторым классовыми эшелонами здесь объективно не было. Так, если сравнивать тормозные дистанции со 100 км/ч до нуля (при включенной системе ABS), между лидером дисциплины, шинами Continental и аутсайдером, представленным продуктом российского происхождения, покрышками Viatti, разброс в цифрах не превысил и 4 метров. Было ожидаемо, что первые и последние строчки рейтинга займут первый и второй эшелоны соответственно.
Узнать, в какой резине легче управлять машиной, помогло протяженное асфальтовое кольцо, длиной в 2,8 км, на котором автомобиль в среднем придерживался скорости около 150 км/ч. Субъективные оценки тестируемой продукции журналисты дали в виде баллов, от 7 до 9 — разница тоже невелика.
Подводя свое тестирование к завершению, команда экспертов решила дать второй шанс тем шинам, которые недостаточно хорошо проявили себя раньше, особенно в тестировании на мокрых полотнах: речь идёт о показателях комфорта движения в тех или иных покрышках. Возможностью исправить сложившееся о себе мнение воспользовались не все. На специально подготовленных неровных участках трассы, где были и люки, и стыки, и вообще всё, что может нарушить тихоходность езды, пожалуй, лучше всех из представителей «второго эшелона» заявили о себе Sava, а хуже всех — Nordman (те самые, производством которых руководит концерн Nokian). В поддержку Nordman, к слову, можно внести тот факт, что и продукт, вышедший на рынок непосредственно под брендом Nokian, также не отличился ни плавным ходом, ни низкой шумностью.
В чем эксперты были единодушны, так это в том, что Continental ContiPremiumContact 5 — явный лидер, если судить по соотношению её характеристик сцепления и комфорта. Тем не менее, это также единственный комплект шин, протектор которых по истечении шести контрольных заездов на сухой трассе несколько поизносился в плечевой зоне, что свидетельствует о потенциально невысоком эксплуатационном ресурсе. Если говорить о моделях “второго эшелона”, на фоне близких по категории продуктов хорошо выделяются Matador MP 44 Elite 3, набравшие примерно столько же баллов рейтинга, как продукты Michelin и Goodyear. Чуть хуже, но также в целом неплохо, как для своей категории заявили о себе Formula Energy.
А вот шины Cooper Zeon CS6 можно назвать скорей исключением, ведь, несмотря на принадлежность к «первому эшелону», недобор их характеристик сказался на факте опущения модели на третью строчку с конца: хуже стали только явные аутсайдеры тестирования, серии Sava Intensa и Viatti Strada Asimmetrico.
Исходя из того, что результаты сравнительного теста содержать немалое количество материала, статью пришлось разделить на две части, во второй из которых будет представлен непосредственно рейтинг участвовавших в испытании шин.