Сравнительный тест зимней низкопрофильной резины размерности 245/40R18
Данный сравнительный тест был проведен год назад немецкими автомобильными экспертами. Главная цель мероприятия – выяснить, есть ли необходимость в замене низкопрофильные шины на покрышки с меньшим диаметром. Может быть, современные производители в состоянии предоставить 18-дюймовые шины с высоким индексом скорости, которые обеспечат зимой оптимальный уровень сцепления с дорогой и соответственно, необходимую степень управляемости.
В качестве “рабочего” автомобиля во время испытания выступила модель Audi Quattro. Учитывая особенности этой машины, можно с уверенностью утверждать, что насчет тягового усилия волноваться не придется точно, и все же настоящее удовольствие от езды гарантировано только при условии хорошей боковой устойчивости, которую обеспечивают более широкие шины. Но стоит ли зимой ставить низкопрофильную резину? Ответ в тесте пяти зимних покрышек размера 245/40R18 с индексами скорости V и W.
Для теста были выбраны следующие модели автомобильных шин:
• Dunlop SP Winter Sport 3D;
• Continental ContiWinterContact TS830P;
• Pirelli Winter Sottozero 2 w210 w240;
• Goodyear UltraGrip Performance 2;
• Nokian WRg2.
Как воздух становится все разреженнее при подъеме вверх, так и выбор зимних шин с увеличением диаметра становится все меньше и меньше – для испытаний 18-дюймовых покрышек было взято уже только пять актуальных и потенциально высококачественных моделей.
Экспертная группа надеялась найти лучшие зимние шины размера 245/40R18 с индексами скорости V (до 240 км/ч) и W (до 270 км/ч) для таких автомобилей, как Audi TT, A4, A5 и A6, Mercedes E-Class, BMW 5-Series (E60) и других. Испытания проводились как на снегу и льду, так и на сухом и мокром асфальте. При этом ширина протектора 235 мм – это уже признак того, что управляемость будет на высоком уровне. Но опять же, обеспечат ли такие широкие шины полную безопасность в зимний период?
В действительности, они вполне на это способны. Как минимум на утрамбованном снегу, где 4 из 5 протестированных шин превзошли покрышки стандартного размера в плане тягового усилия и эффективности торможения. Определенной неожиданностью стала хорошая устойчивость современных низкопрофильных шин к акваполанированию, что опять же увеличивает уровень безопасности. И все же не во всех дисциплинах протестированные шины показали такие хорошие результаты.
Испытания на снегу
Тяговое усилие
Даже на летних шинах у полноприводного TT вряд ли возникнут проблемы с тяговым усилием. Чтобы результаты были справедливы и для всех «нормальных» автомобилей, сцепление измерялось только с одним ведущим мостом. Явно лучшими стали Continental, а Nokian смогли получить только оценку “удовлетворительно”.
Торможение
При торможении полный привод помогает уже не так, и на летней резине TT понадобилось почти на треть больше места, чтобы остановится. Лучшими из зимних стали Continental и Goodyear, а худший результат в этой очень важной дисциплине показали Nokian.
Управляемость
В этих тестах с лучшей боковой устойчивостью побеждают Dunlop и Continental. Хорошую управляемость, а значит и удовольствие от езды, также гарантируют Goodyear и Pirelli.
Прохождение слалома
Какое максимальное боковое ускорение могут выдержать низкопрофильные шины на снегу? Это имеет большое значение, так как напрямую влияет на управляемость, и первое место здесь снова заняли Dunlop. Разочарованием стали финские Nokian, которые снова получают оценку “удовлетворительно”.
Испытания на мокрой поверхности
Устойчивость к аквапланированию
Покрытые водой дороги создают риск аквапланирования, когда между шиной и асфальтом создается слой воды, автомобиль перестает слушаться руля, и шины «всплывают». При этом зимним шинам справляться с этим риском еще сложнее из-за другой конструкции профиля и более тонких ламелей, чем у летних шин (поэтому глубина протектора зимних покрышек ни в коем случае не должна быть меньше 4 миллиметров!). Самые безопасные в этом отношении – Continental и Dunlop. В таблице указана скорость, при которой шины теряли контакт с дорогой покрытой 6-миллиметровым слоем воды.
Управляемость
Как и следовало ожидать, в этом тесте летние шины были лучше зимних, и сравниться с ними смогли только Dunlop, гарантирующие высокую динамику движения. Хорошим сцеплением порадовали также Continental и Pirelli.
Круговой трек
Да, на летних шинах TT действительно проезжают круговой трек быстрее всего, но все же широкий протекторе Continental, Dunlop и Goodyear не позволил этим шинам намного отстать от летних. А вот Nokian явно не хватает сцепления на мокрой поверхности, и передние колеса Audi сносит очень быстро.
ТорможениеНа мокром асфальте летние шины будут лучше зимних, причем при любой температуре. Dunlop уже требуется на 4 метра больше, чтобы остановится – а это длина автомобиля, тогда как Pirelli и Nokian и вовсе демонстрируют только удовлетворительные результаты.
Испытания на сухой поверхности
Торможение
Из-за более мягкой резиновой смеси и многочисленных ламелей, которых может быть до 2,000, зимними шинам не хватает жесткости при торможении на сухом асфальте. Здесь летние покрышки затормозили на целых 6 метров раньше лучших из зимних, а Continental требуется еще на три метра больше.
Управляемость
Удивительно, что могут на сухом асфальте лучшие из современных зимних шин – у них точные и быстрые реакции на повороты руля, высокая устойчивость в поворотах. Особенно радуют Nokian, которые явно тяготеют к спортивному стилю езды. Очки в этом тесте также набирают и Dunlop, которые по итогам всех тестов порадовали своими на удивление сбалансированными свойствами.
Общие испытания
Комфортность хода
Тот, кто устанавливает на свой TT низкопрофильные шины 40 серии не может ожидать улучшения комфортности. Жесткие боковины скорее помогают обеспечивать контакт с дорожной поверхности. Относительно комфортно через люки и стыки поверхностей переезжают Pirelli и Dunlop, а самыми жесткими стали Nokian.
Тест на шумность
Шум качения измерялся на стандартной проезжей части при скорости 60 и 80 км/ч. Лучше всего берегут барабанные перепонки и окружающую среду шины от Nokian, и все же даже самые громкие шины в тесте – Dunlop – показали приемлемый результат.
Сопротивление качению
Низкое сопротивление качению позволяет уменьшить расход топлива (снижение сопротивления на 5% уменьшает расход примерно на 1%). Если следовать этой формуле, Pirelli смогли бы снизить потребление топлива на 5% по сравнению с Goodyear.
Мнение экспертов
Как показал этот тест, зимой больше уже не нужно отказываться от эффектных низкопрофильных покрышек. Они отлично справляются с ездой по снегу, а кроме того даже способны адекватно предотвращать опасность аквапланирования. Различия стали видны в тестах на мокрой поверхности, и если Dunlop и Continental порадовали своими свойствами, то результаты Nokian стали разочарованием – эти шины явно склонны к недостаточной поворачиваемости, а кроме того у них самый длинный тормозной путь. Впрочем, на этот раз никто из участников не допустил очевидных провалов, а лучшими стали Dunlop SP Winter Sport 3D, которые и получили лучшую оценку.