Срок эксплуатации шипованной резины
Многие владельцы шипованных шин часто задаются вопросом, в достаточно ли хорошем состоянии обувка автомобиля, сколько она еще может прослужить и как скоро придется покупать новую шипованную резину.В действительности, срок эксплуатации таких шин может составить несколько лет, при условии правильного обращения с ними.
Прежде всего, для покрышек следует использовать отдельные диски, поскольку каждая перебортировка значительно снижает срок службы резины. Кроме того, как шины, так и диски для зимнего сезона должны быть уже летних колес, т. к. они гораздо эффективнее обеспечивают сцепление с дорогой, укрытой рыхлым снегом. Еще один стимул для приобретения отдельных дисков – длинные очереди в шиномонтаж вначале зимнего сезона – готовые колеса можно установить и самостоятельно.
Установив новые шипованные шины, первые 200 км. лучше не ездить со скоростью выше 70 км/ч, избегая при этом резких разгонов и торможений. Дело в том, что шипам нужно некоторое время, чтобы “сесть” на свои места, да и после прикатки колес лучше придерживаться плавного стиля вождения при скорости не выше 100 км/ч, что благоприятно скажется как на безопасности, так и на длительности службы покрышек.
При нормальной эксплуатации за зиму теряется, как правило, около 10% шипов, в чем можно удостовериться по наличию отверстий на протекторе. Если отверстия ровные и круглые – с вашим стилем вождения резина еще прослужит, но при наличии следов в виде звездочек, да еще и с вырванными краями лучше поработать над манерой езды, иначе вскоре придется менять шины. Некоторые молодые автолюбители считают свой стиль агрессивного вождения вершиной мастерства, но их мнение ошибочно, поскольку даже спортсмены-профессионалы водят автомобиль плавно – так гораздо эффективнее.
На автомобилях с одной ведущей осью рекомендуется после пробега примерно в 5-10 км. менять местами задние колеса с передними, причем, следует соблюдать направление вращения. Что касается полноприводных машин, то эта процедура не обязательна. Ну и, конечно же, следует проводить еженедельный осмотр “обувки” для того, чтобы убедиться в равномерном износе резины. Если шипы изнашивают вместе с резиной и не выступают наружу колеса – это еще один комплимент в адрес стиля вождения автолюбителя. Не лишним будет также произвести проверку на наличие грубых порезов, мусора и торчащих элементов конструкции корда.
Особое внимание необходимо уделять гвоздям и другому острому металлу. Если шина пробита насквозь, то воздух неизбежно начнет выходить. Поэтому нужно в обязательном порядке заделать пробой с помощью специального набора, либо обратиться за помощью в техсервис.
Если соблюдать эти простые правила по осмотру и уходу за шипованными шинами, то можно не беспокоиться о вероятности возникновения неприятных сюрпризов на дороге в холодную, сырую погоду, когда не возникает ни малейшего желания выходить из машины. Если шины эксплуатируются грамотно, то их ресурс достигает 100 тыс. км., - расстояние, для преодоления которого среднестатистическому автолюбителю требуется около 4-х лет.
По большому счету, нужно попросту в конце зимы оценить состояние шипованных покрышек. Если более половины шипов на месте, значит, колеса еще одну зиму прослужат, но если их меньше половины – можно смело ездить на резине все лето до полного износа, после чего купить новую резину.