Стоит ли покупать шины, бывшие в употреблении?

Вопрос, стоит ли покупать не новые покрышки – достаточно спорный. С одной стороны, шины на сегодняшний день не в дефиците, стоит лишь зайти в магазин и выбрать нужный типоразмер. Однако многие отечественные автомобилисты предпочитают покупать импортную продукцию б/у. Ну что ж, на первый взгляд весьма выгодно, т. к. получаешь всего на треть изношенную резину за полцены.

Но стоит задуматься над тем, почему же иностранцы не донашивают покрышки своих машин до конца. Ответ в том, что водители за рубежом совсем по-другому воспринимают вопрос безопасности. В качестве примера можно привести тот же протектор, функциональные возможности которого по мере износа уменьшаются, поскольку обмелевшие канавки не так эффективно снижают аквапланирование, а износившиеся грунтозацепы утрачивают первоначальную эластичность. Разумеется, при неспешном движении по отечественным дорогам эти покрышки еще послужат, но на импортных скоростных автобанах, такие шины лучше заменить, что, собственно и происходит.

Если рассматривать отработанные шины в глобальном масштабе, то они являются не только изношенной частью автомобиля, но также экологически опасными отходами. Этим как раз объясняются постоянные дискуссии, касательно термина “старые шины”. Защитники экологии и вовсе предлагают запретить ввоз в страну б/у покрышек, ведь на прилавках и новой продукции вполне достаточно. Правда, отечественные власти решили подойти к данному вопросу более дипломатично, разделив старые шины на “утиль” и “товар, не утративший своих эксплуатационных качеств”. Именно последняя категория активно распространяется нашими продавцами.

Однако это вовсе не означает, что эти покрышки распространяются хаотично – прежде чем попасть на прилавок комиссионки, продукция подвергается строгому контролю на соответствие действующим у нас в стране экологическим нормам. От поставщика требуется предъявление соответствующей документации с заключением компетентных инстанций о налоговой стоимости товара, его исправности и товарном виде. Помимо этого, государственная таможня активно принимает участие в контроле качества ввозимых автомобильных покрышек, да и 20-процентная ставка таможенной пошлины не позволяет поставщикам ввозить непригодную к эксплуатации продукцию.

Лишним будет объяснять, что лишь на бумаге все гладко, а в действительности желающие заработать нечестным путем тоже есть. Хотя, таки случаи встречаются достаточно редко, т. к. более безопасно вести честный бизнес.

В ходе одного из рейдов, инициированного экспертами тематического печатного издания, выяснилось, что практически во всех точках реализации не новой автомобильной резины документы в полном порядке, за исключением мелких автосервисов, сотрудники которых продают покрышки, оставленные клиентами после замены.

Главная же проблема в данной области заключается совсем в другом – в неумении грамотно обслужить клиента. Посещая подобный магазин, не следует ждать душевного к себе отношения, либо вовсе после не слишком дружелюбного общения можно почувствовать себя ущемленным. В большинстве случаев клиенту предлагаются услуги шиномонтажа, правда, гарантий никаких там не дают. Логика в данном случае вполне понятна, ведь продавец не намерен брать на себя какую-либо ответственность за реализованный товар “второй свежести”. Купить покрышки можно, как правило, исключительно парами или полным комплектом, о приобретении одиночного колеса зачастую и речи быть не может.

Конечно, бывают исключения в виде крупных предприятий, способных предложить потенциальному покупателю огромный ассортимент качественной, хоть и подержанной продукции. Помимо того, что можно приобрести приглянувшийся товар в любом количестве, так его после покупки еще и немедленно подвергают контролю качества и предоставляют бессрочную гарантию до первого посещения шиномонтажной мастерской. Правда, клиент может тут же израсходовать гарантийный ресурс, “переобув” свою машину прямо на месте. Также клиенту вдогонку поспешат напомнить, что приобретенные покрышки не обязаны соответствовать ГОСТу, поскольку являются бывшими в употреблении.

Как видно из всего вышесказанного, дать однозначный ответ на вопрос о покупке шин б/у достаточно проблематично. С одной стороны нам предлагают европейское “старье” высокого качества, с которым зачастую не может конкурировать даже новая отечественная резины. Однако с другой стороны, продавцы такой продукции способны предоставить гарантии лишь на отсутствие явных дефектов покрышек, а что касается скрытых, то в данном случае всегда присутствует немалая доля риска.

Водителей соблазняет цена – не новые шины стоят вдвое дешевле своих новых аналогов. Но если уж начистоту, то срок эксплуатационный ресурс приобретенного товара зависит не только от остаточной глубины протектора, но также от манеры вождения и других аспектов использования резины. Ведь никто не знает, сколько раз снятой с автомобиля шине пришлось потереться о бордюр или попрыгать по трамвайным путям. Да и не следует забывать, что вместе с износом покрышки ухудшаются ее характеристики.