Строение современной шины
Современные колеса имеют очень сложное строение. На внешний вид шина – формованная резина
с протектором. Но на самом деле все не так просто.
В состав шины входит несколько слоев из современных материалов. Это прочная сталь, каучук,
полистирол, нейлон, синтетические клеи и масла, графит. Все эти материалы являются
дополняющими друг друга элементами, без которых не получилось бы прочного колеса.
Для примера можно рассмотреть состав современной шины в разрезе.
Боковая часть шины сделана из природного каучука.
Протектор шины сделан из смеси природного и синтетического каучука с добавлением той же.
Силика придает упругости покрышки, а также улучшает сцепление с влажным дорожным покрытием.
В некоторых дорогих и качественных шинах есть специальные полости, предназначенные для снижения шума. При движении, во время сжатия, они как бы проглатывают воздух вместе с шумом.
Для надежной посадки шины на колесном диске в покрышке по внутреннему диаметру вставлен стальной стержень, покрытый каучуком.
Для предохранения диска от механических повреждений служит ребро на шине, а также уплотняет посадку колеса на диск.
Сделанный из нейлона бандаж, который покрыт и пропитан каучуком, улучшает скоростные качества покрышки, а также формует шину во избежание отклонений окружности.
Самый важный слой – слой корда из стальных нитей высокой прочности и упругости. Таких слоев обычно несколько. Служит для сохранения формы, а также устойчивости автомобиля, которая напрямую зависит корда и количества слоев.
Слой текстильного корда из полиэстера предназначен сдерживания избыточного давления и смягчению нагрузки на шину.
Внутренний слой из синтетического каучука, который сдерживает воздух внутри шины, герметизируя все части колеса.