Строение современной шины

Современные колеса имеют очень сложное строение. На внешний вид шина – формованная резина с протектором. Но на самом деле все не так просто.

В состав шины входит несколько слоев из современных материалов. Это прочная сталь, каучук, полистирол, нейлон, синтетические клеи и масла, графит. Все эти материалы являются дополняющими друг друга элементами, без которых не получилось бы прочного колеса.


Для примера можно рассмотреть состав современной шины в разрезе.

Боковая часть шины сделана из природного каучука.

Протектор шины сделан из смеси природного и синтетического каучука с добавлением той же.
Силика придает упругости покрышки, а также улучшает сцепление с влажным дорожным покрытием.

В некоторых дорогих и качественных шинах есть специальные полости, предназначенные для снижения шума. При движении, во время сжатия, они как бы проглатывают воздух вместе с шумом.

Для надежной посадки шины на колесном диске в покрышке по внутреннему диаметру вставлен стальной стержень, покрытый каучуком.

Для предохранения диска от механических повреждений служит ребро на шине, а также уплотняет посадку колеса на диск.

Сделанный из нейлона бандаж, который покрыт и пропитан каучуком, улучшает скоростные качества покрышки, а также формует шину во избежание отклонений окружности.

Самый важный слой – слой корда из стальных нитей высокой прочности и упругости. Таких слоев обычно несколько. Служит для сохранения формы, а также устойчивости автомобиля, которая напрямую зависит корда и количества слоев.

Слой текстильного корда из полиэстера предназначен сдерживания избыточного давления и смягчению нагрузки на шину.

Внутренний слой из синтетического каучука, который сдерживает воздух внутри шины, герметизируя все части колеса.