Таерлок и бедлок для внедорожных колесных дисков

Таерлок (Tirelock)



Таерлок представляет собой камеру высокого давления, которая устанавливается внутрь колеса. С ее помощью обе стороны колеса надежно фиксируются, а в диске просверливается отдельное отверстие для ниппеля. Основная задача таерлока – предотвращение смещения колесного диска относительно шины и разбортирования колеса. Кроме того, данная технология способна предотвратить пробой диска при езде на низком давлении.

Приблизительный вес таерлока составляет 400 грамм, что значительно меньше веса бедлока. Однако более значимым достоинством является возможность балансировки колес с установленными на них таерлоками. Плюс ко всему, установленный на колеса таерлок разрешен для движения по дорогам общего пользования, чего нельзя сказать о технологии бедлок.

Бедлок (Beadlock)

Такое механическое устройство, как бедлок, устанавливают на колесный диск во избежание разборитрования колеса при практически нулевом давлении воздуха. Даже при полностью спущенной шине бедлок обеспечивает жесткую фиксацию шины на диске, не давая ей соскочить.

Диск с установленным бедлоком обладает рядом конструкционных отличий от стандартного колеса. Прежде всего, на внешней стороне имеется приваренное плоское кольцо с резьбовыми отверстиями, число которых варьируется в пределах 18-36 штук. Как раз на это кольцо устанавливают борт покрышки, который накрывают внешним кольцом. Как результат, шина закреплена между двумя кольцами, которые надежно ее удерживают.

В подавляющем большинстве бедлоки изготовлены из стали или алюминия, а устанавливают их на внешнюю сторону колесного диска, как наиболее нагруженную, хотя, бывают исключения в виде двусторонних бедлоков.

Диски с бедлоками находят для себя применение на спортивных автомобилях, задействованных в тяжелых соревнованиях и тяжелых трофи-рейдах. Технология бедлок обладает как достоинствами так и недостатками.

Плюсы бедлока:

• сохранение высокой эффективности при крайне низком давлении;
• высокая степень предотвращения разбортирования колес;
• простота монтажа шин в полевых условиях.

Минусы бедлока:

• значительный, по сравнению с таерлоком, вес;
• отсутствие возможности балансировки колес;
• высокие требования к обслуживанию (подтяжка болтов и пр.);
• запрет на использование на стандартных дорогах.