Тест-драйв полусликов и шин класса Extreme Performance
Зарубежные, равно как и отечественные тематические ресурсы с завидной регулярностью публикуют тест-драйвы шин, предназначенных для повседневной езды, в далеко не самых сложных городских условиях. Вполне естественно, что тестируются такие шины в более экстремальных декорациях. Если же говорить об испытаниях высокоскоростных вариантов, то здесь тесты проводятся не столь часто, в особенности, ели речь идет об испытаниях полусликов и шин класса Extreme Performance. Благо дело, на отечественном рынке продукция данного сегмента также присутствует. Но не лишним будет ответить на вопрос, какие из представленных шин заслуживают наибольшего доверия.
Огромный ассортимент изделий подобного рода предлагается, как во многих специализированных магазинах, так владельцами коммерческих сайтов в сети интернет.
Исходя из того, что тест проводился с уклоном на “цепкость”, в качестве подопытных образцов шин были использованы следующие изделия:
• Yokohama Advan Neova AD08 R;
• Federal 595 RS-R;
• Hankook Ventus R-S3;
• Hankook Ventus TD;
• Kumho Eсsta V700;
• Federal FZ-201;
• Toyo Proxes R888;
• Yokohama Advan A048.
Именно они и приняли участие в сравнительных испытаниях. Первые три в списке — это шины класса Extreme Performance, остальные же популярны в среде гонщиков — любителей полуслики.
Перед самым началом тестов специалисты измерили твердость резины, а также глубину и ширину нового протектора. Покрышки взвесили и смонтировали их на подходящие диски. Критерием оценки стало максимально короткое время прохождения круга, но только при рекомендованных производителями шин температуре и давлении. Откатывали и по сухой дороге, и под моросящим дождиком.
Не углубляясь непосредственно в сам процесс проведения тест-драйва, лучше перейти сразу к результатам. Прежде всего, нужно отметить, что эксперты рекомендуют приверженцам спортивного вождения покупать сразу два комплекта: один на сухую погоду, а другой на дождливую, к примеру, Hankook Ventus TD и Toyo Proxes R888 соответственно. причем, рекомендации эти больше подходят для профессионалов.
Что касается новичков, то для них предпочтительнее иной “джентльменский набор”, а именно, Yokohama Advan A048 или Federal FZ-201. Причины такого выбора заключается в так называемых “интеллектуальных возможностях” шин, т. е. их способности заранее проинформировать водителя о срыве оси. И пусть на них сложно добиться впечатляющих результатов, зато и вероятность вылета с трассы минимальна. Те же, кто предпочитает экспериментировать, могут попробовать Kumho Eсsta V700.
Несущественная разница
С шинами класса Extreme Performance все оказалось немного сложнее. То есть, найти различия между тремя очень похожими по характеристикам и показателям моделями оказалось непросто. Так, по сухой дороге Hankook Ventus R-S3 показали себя также, как и их ближайшие соперники Advan Neova AD08 R, а вот в сырую погоду надежнее оказались Advan Neova AD08 R.
Hankook Ventus R-S3 оказалась лучше по некоторым параметрам Federal 595 RS-R. Последняя чуть хуже тормозила, чуть медленнее разгонялась и чуть капризнее вела себя на поворотах. А вот новинка отечественного рынка Yokohama Advan Neova AD08 R оказалась близка к показателям самой популярной на сегодняшний день Ventus R-S3.
Если обратиться к тестированию резины, то лучший круг оказался опять же у новичка у Yokohama AD08 R. Хотя, если сложить лучшие результаты на разных участках трассы, то Hankook Ventus R-S3 может составить им достойную конкуренцию. Образец под названием Federal был удостоен звания самой “увесистой” шины.
К слову сказать, для всех трех шин класса Extreme Performance было присуще раннее, но при этом лучше контролируемое скольжение, чем у тестируемых параллельно полусликов. Лидером мокрой трассы оказались Yokohama AD08 R (что вполне ожидаемо), оставив далеко позади всех соперников.