Тест – стоит ли использовать низкопрофильные шины?


Трудно спорить с фактом эстетической привлекательности дисков и шин увеличенного диаметра, но как быть с практическими преимуществами? В большинстве случаев большие диски обладают увеличенным весом, что не лучшим образом сказывается на производительности автомобиля. Для проверки эффекта от использования больших дисков и шин (Plus-Sizing) был проведен тест пяти комплектов 15-19-дюймовых покрышек и дисков на автомобиле VW Golf 2010 года.

По большому счету, суть концепции Plus-Sizing заключается в том, что увеличение диаметра диска приводит к уменьшению высоты профиля шины, сохраняя ее общий диаметр, что является необходимым условием для предотвращения погрешности в показаниях приборов. Ну и конечно же колеса должны уместиться в арках. Также следует учитывать то, что увеличенные диски, как правило, обладают большей шириной.

Для теста были использованы практически одинаковые “всесезонки” Goodyear Eagle GT класса UHP пяти размеров при рекомендованном заводом изготовителем уровне давления. Говоря “практически одинаковые”, имеется в виду, что осадочный диаметр шин 15, 16 и 17 дюймов показывает определенно меньший индекс скорости, по сравнению с 18- и 19-дюймовыми – максимальная скорость – 240 км/ч и 270 км/ч соответственно.

Данный показатель разницы стал наименьшим, которого удалось достичь. В комплекте с 15-дюймовыми шинами шла стоковая модификация стальных дисков. Для всех же остальных были использованы литые алюминиевые изделия ASA GT1, доступные для модели Golf в диапазоне 16-19 дюймов. Факт увеличения веса колеса пропорционально увеличению диаметра диска очевиден.

Первые результаты показали, что прежде всего использование низкопрофильных шин идет в ущерб разгону и эффективности потребления топлива. По оценкам экспертов, увеличение расхода топлива и времени разгона на первые 100 км. составило 10% и 4% соответственно при условии использования дисков диаметром 19 дюймов вместо 15-дюймовых.

Вместе с тем, низкопрофильные шины обладают гораздо более жесткими боковинами, что положительно влияет на показатель сцепления с дорогой во время маневров. Хотя данный параметр имеет свои ограничения для любых покрышек. В паре с 19- дюймовыми дисками шириной 8.5 дюйма были использованы шины 235/35R 19 (самые широкие из тех, которые принимали участие в тесте). В результате оказалось, что данная комбинация не способна сравниться по степени сцепления с покрытием с более узкими шинами 225/40R, установленными на 18-дюймовыме диски шириной 8 дюймов.

По окончанию теста эксперты высказали субъективное мнение о том, 17- и 18-дюймовые колеса обладают более высокими характеристиками по части чувствительности, торможения и сцепления с покрытием. Самый тяжелый комплект в 19 дюймов, несомненно, обладает наиболее эффектным внешним видом, но их использование негативно влияет на качество хода и сглаживание поверхности. Что касается шин диаметром 15-16 дюймов, то их главный минус – недостаточная поворачиваемость, но существенным достоинством является плавный и контролируемый ход. Таким образом, был сделан вывод, что колеса небольшого диаметра являются самыми комфортными.






Подводя итоги, наши рекомендации следующие: если для вас основополагающей является привлекательная внешность, то можете смело выбирать 19-дюймовые низкопрофильные шины. Однако в том случае, когда главное условие – комфортная езда, то боле целесообразно будет устанавливать колеса меньшего диаметра.