Уровень шума – “шумность” автомобильных шин
С течением времени во всех развитых странах мира к автомобильным покрышкам предъявляется все больше требований. Ярким примером тому служит то, как еще менее двух лет назад в Европе важной нормой стала степень влияния химического состава шин на окружающую среду. Таким образом, к автомобильной резине были применены специальные санкции и нормативы, требующие наличия дополнительной маркировки при распространении на территории ЕС. Что касается прошлого года, то актуальность обрел уровень шумности покрышек. На первый взгляд, довольно странное нововведение, но чиновники европейского сообщества выдвинули на рассмотрение вопрос о чрезмерной зашумленности окружающей среды.
Как заявили специалисты авторитетной организации “Европейской федерации транспорта и защиты окружающей среды”, которая и выступила в качестве инициатора данного вопроса, во время движения автомобиля шум исходит не только от двигателя, но также от шин. Находясь в постоянном контакте с дорожным полотном, протектор колеса начинает издавать шум, превышающий по силе шум от двигателя уже на скорости 30км/ч для легковых машин, а для грузовых – начиная со скорости 50 км/ч. Кроме того, причиной для более интенсивного обсуждения этого вопроса органами по охране экологии стала растущая в последние годы популярность покрышек с широким протектором.
Однако самым интересным является то, что вопросом шумности автомобильных покрышек в последнее время озаботились не только компетентные организации, но и сами потребители. Свидетельствуют об этом все чаще возникающие на просторах сети интернет вопросы об уровне издаваемого шума теми или иными шинами, в связи с чем, мы решили несколько просветить эту тему, предоставив данную статью.
Сила издаваемого покрышками звука зависит от нескольких факторов. Прежде всего, шумность шины определяется самим протектором. В том случае, когда сегменты протектора сильно изрезаны, да еще и расположены в пятне контакта с дорогой на одной линии, наложение и повышение частоты звуковых волн приводит к значительному повышению силы шума. Именно по этой причине большинство производителей пересмотрели технологию расположения сегментов протектора, были разработаны более плавные элементы рисунка, дабы избежать острых углов.
Не менее сильно влияет на уровень шума непосредственно покрытие дороги. Если владелец автомобиля подберет шины даже с самым низким коэффициентом издаваемого шума, необходимый эффект не будет достигнут на трассе с грубым покрытием. Чем дорожное полотно ровнее и качественнее, тем тише будет машина по нему двигаться.
Помимо всего прочего, не стоит обделять вниманием уровень давления воздуха в шинах. Если давление меньше нормы, следовательно, площадь пятна контакта увеличивается и в конкретную единицу времени большее число сегментов протектора соприкасается с дорогой, что также является причиной повышения шума. Однако это вовсе не означает, что можно сильно перекачивать шину, ведь это может привести к более неприятным последствиям.