Возможен ли ремонт легкосплавных дисков


Всем известно, что хорошие легкосплавные диски стоят немало. Поэтому их ремонт при незначительных повреждениях может послужить отличной альтернативой замене. Если учитывать качество отечественных дорог, то вероятность повреждения колесного диска весьма велика – здесь и выбоины играют свою роль, и выпирающие рельсы, и даже торчащая из-под земли арматура. Если же на автомобиле установлены колеса с низкопрофильными шинами, то при наезде на подобные препятствия диск может получить очень жесткий удар. Как результат, нарушается радиальная геометрия колеса, образуются сколы и замины.

Нередко повреждениям подвергается лицевая часть диска, что является результатом неудачных маневров вблизи буртика. Однако наиболее типичным для дисков любых типов является износ покрытия, связанный с эксплуатацией в агрессивных условиях (реагенты на дрогах, высокая влажность и т. д.). Правда, эксплуатационные характеристики диска никак не связаны с износом покрытия – это больше вопрос эстетической составляющей.

Любое механическое повреждение колесного диска, как правило, обнаруживается сразу после его возникновения, т. к. даже при незначительном нарушении геометрии возникает такое негативное явление, как радиальное биение. Если повреждено переднее колесо, это ощущается по вибрации руля, а поврежденные задние колеса усиливают передаваемую кузову вибрацию. И вопрос комфорта в данном случае не настолько важен, как вопрос безопасности, поскольку такие колеса нельзя эксплуатировать.

Как бы то ни было, не всегда такой кардинальный подход, как замена диска на новый, является экономически обоснованным. Более того, аналогичного колеса можно попросту не найти в продаже, в результате чего придется менять весь комплект. Более выгодное решение – это ремонт диска, технология выполнения которого заключается в проведении диагностики, непосредственно ремонта и покраски, если таковая требуется.

Прежде всего, поврежденный диск подвергают тестированию на специальном стенде, раскручивая его с разной скоростью и снимая данные о наличии радиального и осевого деформирования. Также имеет место внешний осмотр на предмет различного рода повреждений в виде сколов, трещин и царапин. По окончанию диагностики наступает черед устранения повреждений. При помощи специального силового оборудования исправляется геометрия обода и выправляются замины. Что касается заделывания сколов и небольших разрывов, то для этого используется аргоновая сварка, которая в сочетании со специальной расходной проволокой восстанавливает утраченные фрагменты диска.

Технология ремонта колесных дисков в профессиональных мастерских реализуется таким образом, чтобы свести к минимуму любую вероятность повреждения лакокрасочного покрытия. Однако исправить внешний вид колеса могут многие, а вот качественно его выровнять – далеко не каждый.

Разумеется, не всякий диск после повреждения подлежит ремонту, поскольку главным критерием является сохранность несущей способности колеса. Если конструкция диска утратила свою первоначальную жесткость, то опытный специалист не станет его ремонтировать. Для оценки пригодности колеса к ремонту учитывают такие факторы, как величина значения отклонения геометрии, характер и глубина заминов, а также размеры утраченных фрагментов и сколов.

В целом, диски разделяют на три группы по степени их пригодности к ремонту. К первой группе относятся абсолютно неремонтопригодные диски, которые не подлежат восстановлению. Диски третьей группы – это изделия с объемом повреждений, который специалисты готовы устранить и предоставить гарантию на безопасность дальнейшей эксплуатации. Вторая группа представляет собой нечто среднее между первой и третьей, т. е. отремонтировать их в принципе можно, но гарантировать полное восстановление первоначальных характеристик никто не станет.

По большому счету, на ремонтопригодность диска влияют два основных фактора – это характер повреждения и сплав, из которого колесо изготовлено.