“Всесезонки” против подержанных летних шин: всегда ли новое – лучше?

Каким автомобильным шинам отдать предпочтение – новым всесезонным покрышкам или летней резине, но уже не новой? Естественно, самым очевидным и напрашивающимся ответом на этот вопрос является использование новых шин, “ведь они всегда лучше”. Однако ответ этот не всегда правильный. Почему? Вероятно, многие автовладельцы, прочитав это, удивятся. Ниже в статье приведено пояснение ситуации.


Потребитель, в особенности, автомобилист, склонен не слишком доверять советам специалистов, поскольку его мотивация наверняка не известна. Помимо этого, продавца весьма справедливо зачастую можно подозревать не только в отсутствии у него профессиональных знаний, но и, с чувством глубокого пессимизма, его также можно подозревать в субъективном подходе, который выражается в навязывании покупателям, товара с не самыми лучшими свойствами, но зато с самой высокой торговой наценкой. Каждый водитель в нашей стране наслышан о таком выражении, как “найти сладкого глупца” – но вряд ли кто-то хочет за свои кровные пополнить ряды этих самых глупцов.


Дело в том, что автомобильные шины – это не просто черные резиновые изделия, которые надеваются на диски автомобиля. Автомобильные покрышки - высокотехнологический товар, который, с одной стороны, можно смело отнести к автомобильным запчастям, а с другой стороны – к необходимым аксессуарам. В мире существует порядка 1400 производителей шин и более 60% из них производят покрышки для легковых автомобилей, коммерческих легких грузовиков, микроавтобусов, паркетников и кроссоверов. Каждая из таких компаний производит целую линейку шин, в зависимости от условий эксплуатации покрышек – от высокоскоростных до экономичных, от дорогих до дешевых. Около 75% всех автомобильных шин продается именно в розничной продаже: на шиномонтажных и сервисных станциях, в специализированных шинных и интернет магазинах. Выбор автомобильных шин огромен.


Большая часть покрышек достаточно сильно отличаются друг от друга, как качеством изготовления, так и тонкой “настройкой” баланса основных эксплуатационных характеристик: сцепление с сухой и мокрой дорожной поверхностью, курсовая устойчивость, комфортность, шумность, устойчивость к аквапланированию, управление в виражах, износоустойчивость, ударопрочность и цена – наконец. Если нужны шины, неискушенный покупатель становится попросту перед огромным выбором. Существует, в целом, два способа купить “правильные” автошины, которые не только обеспечат движение вашего автомобиля, но и гарантируют ему максимальный безопасный и экономичный пробег.


Первым способом является самообразование. Человек, владеющий необходимой информацией, не даст возможности ввести себя в заблуждение, тем более что для него самой удобной покупкой авторезины станет специализированный шинный интернет магазин. Недостатком такого способа выбрать автошины является то, что на самообразование нужно потратить очень много времени, а использовать такой набор профессиональных знаний о покрышках придется не часто – от покупки к покупке и пару раз, советуя модель покрышки приятелям и знакомым – кроме того, свои экспертные знания нужно будет постоянно обновлять.


Может показаться, что потратив немного времени на изучение результатов тестов новых моделей автошин, можно будет сделать выбор легко, но это не так. Результаты сравнительных автомобильных тестов различных покрышек между собой представляют собой лишь “моментальную фотографию” процесса, протекающего при каких-то особых условиях, по которой невозможно объективно судить о самом процессе. Без сомнений, производители автомобильных шин, которые удостоены наград от различных информационных ресурсов за первые места в проводимых ими тестовых заездах, очень рады этому, ведь дополнительная реклама вряд ли кому-то помешает. Но те изготовители, чьи изделия не попадают на первые места рейтингов, в той же степени огорчаются, поскольку именно им известно о свой продукции гораздо больше, нежели кому-либо.


Второй способ купить автомобильные шины, которые действительно соответствуют требованиям водителя – обратиться к доверенному, зарекомендовавшему себя продавцу покрышек. Этот способ, вероятно, будет наиболее популярным. У него только один недостаток – это сам процесс поиска. Ведь неспроста считается, что покупатели автомобильной резины – это одни из наиболее консервативных потребителей, как у нас в стране, так и во всем мире. Посему, можно лишь подсказать определенный алгоритм выбора профессионального продавца шин, которому, возможно, водитель сможет довериться в будущем:


• Первое – продавец должен поинтересоваться, как и на каком автомобиле шины будут эксплуатироваться. Это позволит ему сузить поиск правильных шин до некоторого сегмента.
• Второе – продавец должен предложить несколько моделей покрышек, описывая их достоинства и недостатки. Что касается вопроса: “сколько вы готовы потратить на покрышки”, должен насторожить. Ведь ответ в данном случае более чем очевиден: “как можно меньше за наилучшее качество”.

Теперь же можно поговорить о качестве и вернуться к вопросу: “какие шины лучше: всесезонные или летние с пробегом”. Как ни банально бы это звучало, но ответ: по обстоятельствам. Именно как-то так и должен ответить высокопрофессиональный продавец покрышек. Однако, к сожалению, такой ответ не часто можно услышать с уст продавца. Так, практика показывает, что на асфальтовом треке с мелкими лужами, особенно на скоростях до 40 км/час в вираже, вне зависимости от опытности водителя – новичок он или опытный гонщик – высокоскоростные шины с мелким или даже совсем гладким рисунком протектора демонстрируют лучшее сцепление с дорогой, чем всесезонные покрышки, и оказываются быстрее.

Всесезонные шины демонстрируют, на самом деле, очень слабое сцепление с дорогой, за исключением трассы с глубокими лужами. Если выехать на трек с гладким бетонным покрытием и с глубокими лужами, всесезонные покрышки могли бы спокойно ехать на скорости почти 90 км/час, что на 15-20 км/час быстрее, чем на "лысых" гоночных шинах. Гоночные шины с гладким рисунком протектора (тип слик или полу-слик) «срываются» в неуправляемый занос из-за аквапланирования.


Но не стоит огорчаться из-за заблуждений, ведь не только среднестатистический автолюбитель может пребывать в плену у распространенных стереотипов. Поэтому, когда продавец задает “правильные” вопросы, он заслуживает доверия, ведь он действительно собирается помочь своему покупателю выбрать нужные по сочетанию “цена-качество-эксплуатационные характеристики” шины. Репутация магазина, которая складывается из профессиональных знаний персонала и его возможность – это самое дорогое, чем этот шинный магазин обеспечивает свой успех, неважно – это обычный розничный шинный магазин или специализированный шинный интернет магазин.