Всесезонные шины размерности размера 195/65R15 – сравнительное испытание
Если автомобиль эксплуатируется в летнее время, его шины чувствуют себя, как нельзя лучше. С наступлением осени колесам приходится изрядно постараться и только во время февральского снега автомобильные покрышки должны изо всех сил вгрызаться в дорогу. Другими словами, всесезонные шины должны быть по-настоящему качественными, чтобы эффективно справляться со своими обязанностями. Но возможно ли это?
Шины обеспечивают контакт между дорогой и автомобилем, так что на их свойства следует обращать самое пристальное внимание. Но при этом они очень чувствительны к изменению температуры – на жаре шины становятся все мягче, на холоде наоборот “дубеют”. Это качество химики шинной промышленности используют для создания специальных резиновых смесей – более жесткая резина для летнего периода, более мягкая – на зиму, и все же производители уверяют, что могут сделать шины, которые по эластичности будут подходить для всех времен года.
Но все же, есть ли такая резиновая смесь, шины из которой действительно справляются с любыми условиями от +20 летом до -40 зимой? Чтобы это выяснить, эксперты одного из немецких тематических изданий провели тесты девяти всесезонных шин размерности 195/65R14, а для сравнения взяли одну летнюю и одну зимнюю шины.
Многие из протестированных шин оказывались довольно изношенными после шести заездов по сухой поверхности, так как высокая температура асфальта и прохождение поворотов на пределе сцепления “надоедали” мягким шинам, изборожденным ламелями. Поэтому при спортивном стиле вождения не следует слишком усердствовать с педалью газа на извилистых дорогах или скоростных въездах на магистрали. А лучше всего ставить более выносливые в жаркую погоду летние шины. Эксперты также советуют с осторожностью ставить “всесезонки” на тяжелые и мощные машины, так как в этом случае шины сильнее страдают от высокой температуры из-за сильных продольных и поперечных нагрузок.
Испытания на снегу
Как и следовало ожидать, здесь лучше всего показали себя зимние шины, а лучшими из всесезонных стали Goodyear, Matador, Nankang и Vredestein – они обеспечивают в таких условиях лишь удовлетворительное тяговое усилие.
В процессе торможения резина гарантированно смягчается, и большое количество ламелей помогает сократить тормозную дистанцию. Поразительно, но лучшими после зимних стали восстановленные Rigdon. В целом же все шины показали приемлемую эффективность торможения. Только летние шины безоговорочно проигрывают, так как при скорости 40 км/ч им нужно в два раза больше места, чтобы остановиться.
Goodyear на снегу показали себя так хорошо, что могут сравниться со многими специализированными зимними шинами. Хорошую управляемость также стабильно обеспечивают “всесезонки” от Barum, Vredestein, Hankook и Rigdon.
Высокая устойчивость в поворотах – основная предпосылка для быстрого прохождения слалома. Goodyear приходят сразу после зимних, а Barum и Hankook также остаются в списке лидеров. При этом на шинах Sava, Matador и Nankang, тестовый автомобиль заносит, и он поворачивается вокруг своей оси.
Испытания на мокрой поверхности
В тестах на мокрой поверхности ориентиром стали уже летние шины, обладающие лучшей управляемостью. В тесте на круговом треке за ними с определенным интервалом следуют Vredestein и Goodyear, тогда как Barum, Matador и Nankang заметно не хватает сцепления.
К сожалению, ни одна их всесезонных шин не смогла достичь уровня эффективности торможения летних шин. Больше всего скользят китайские Nankang, которые остановились на три длины автомобиля (12.5 м) дальше летних.
Тест на аквапланирование
Этот эффект опасен в любое время года. У летних шин могут быть более широкие каналы для отвода воды, так что здесь они также превосходят зимние. Самыми безопасными из всесезонных в этом отношении оказались Sava, тогда как Nankang очень быстро теряет контакт с дорожной поверхностью.
Здесь первые места остаются за Goodyear и Vredestein. Самые неточные реакции на повороты руля демонстрируют Barum, Nankang и Matador. В тестах на торможение на сухой поверхности всесезонные шины также не дотягивают до летних, а Kleber и Matador тормозят даже хуже, чем специализированные зимние шины.
Очевидно, что всесезонные шины не могут проходить повороты на такой же скорости, как и шины для летнего периода. При этом своей управляемостью и стабильной динамичностью в поворотах порадовали Nankang, Goodyear и Kleber.
Сопутствующие испытания
Зимние шины, благодаря своей более мягкой резиновой смеси и многочисленным ламелям, в блоках катятся тише, чем более жесткие летние шины. Но бесшумнее всего, тем не менее, оказались шины из Китая – Nankang доказали, что берегут и барабанные перепонки, и окружающую среду. Самые громкие – Barum, Kleber и Vredestein.
Где всесезонные шины действительно впереди всех, так это в тесте на сопротивление качению. Если считать, что 5-процентное снижение сопротивления уменьшает расход топлива на 1%, то по сравнению с летними шинами новые Kleber могут снизить потребление горючего на 6%.
Что касается комфортности хода, то, благодаря своим высоким боковинам, шины размерности 195/65R15 без проблем поглощают неровности дорожной поверхности. Если брать во внимание субъективные оценки, то большую симпатию вызвали комфортные Kleber и Vredestein. Хуже всего показали себя в плане комфортности хода показали себя Matador и Rigdon.