“Вторичное” качество колес от марки KFZ Stahlrad
Отечественные журналисты, деятельность которых тесно связана с автомобильной тематикой, испытывают истинное удовольствие, получая возможность в очередной раз посетить место производства тех или иных комплектующих. Производители колесных дисков в данном случае не являются исключением, и в этот раз под пристальное внимание попал ведущий завод-изготовитель дисков для вторичного рынка. Журналистам удалось пройтись по основным производственным процессам и пообщаться со специалистами.
Швейцарский завод марки KFZ Stahlrad ныне полностью переориентирован на “вторичку”. На конвейеры местные колеса не поставляют, зато благодаря большому объему производства удовлетворяют потребности автодилеров и магазинов запчастей, как в самой Европе, так и за ее пределами. Никого не смущает географическое положение производителя: цены на продукцию достаточно конкурентоспособные при отменном качестве.

Именно за качество пришлось отвечать представителям австрийской фирмы KROMAG Metallindustrie GmbH, директору по продажам Михаэлю Леникусу и исполнительному директору завода Манфреду Видхальму. Именно на долю Видхальма, технического специалиста, и пришлось большинство вопросов. Он заверил, что проблема качества в принципе отсутствует, так как на заводе контролируются сами материалы, каждая из операций, существует контроль “на выходе”.
К тому же следует принять во внимание внешний контроль, который осуществляет, например, служба технической инспекции TUV. Инспекторы могут навестить любого продавца колес KFZ, выбрать диск и подвергнуть испытаниям. В случае отклонения какого-либо из параметров производителю штраф огромных размеров. Крайне редко, но все же брак попадается, правда, за пределы завода не идет, отправляясь в утиль.
Насколько это непростая задача, понимаешь, когда идешь вдоль конвейера. Производство тяжелое. Кругом лязг и грохот, уши приходится беречь. Запах тоже легким не назовешь, но респираторов ни на ком нет. Ни одной женщины. Работа физически изнурительная, заготовки или готовые колеса приходится перекладывать вручную, где-то поднимать выше головы. Здесь делают только диски, но их количество и номенклатура – 400 артикулов – поражают.


Поражает также количество производственных процессом на конвейере – их целых 40. Все начинается с гигантских катушек металлических лент. Они разматываются и режутся на заготовки, из которых формуются ободья. Потом свариваются особым методом, швы шлифуются. От качества сварки зависят и геометрия, и прочность, и герметичность диска. Тем временем, другие станки под управлением других рабочих делают центральные части. Вот на одном выдавливают что-то типа стальной тарелки, на другом многотонном прессе делают вентиляционные отверстия. Пресс падает на заготовку, вырубая из нее металлические кружки, поднимается вверх и снова обрушивается на очередную заготовку. Рядом располагается следующий пресс, роль которого заключается в вырубании центрального отверстия. Далее, изделия отправляются на сварочный станок и т. д. Завершающими процессам являются покраска и последний пункт контроля. А упаковку в картонные коробки доверили автомату, т. к. эту операцию вряд ли можно считать самой ответственной.

Напоследок гостям продемонстрировали лабораторию. Помимо “местной” продукции в ней гостят стальные колесные диски азиатских производителей или говоря попросту, китайские подделки. Некоторые с виду практически такие же, как KFZ, но их качество не удовлетворяет минимальным требованиям, принятым здесь, на заводе, да и в Европе вообще. Из-за явных или скрытых дефектов они могут быть фатально опасны. К ДТП приводит дисбаланс или разрушение колеса, что, оказывается, вовсе не страшилки – существует определенная статистика. Увы, поставщиков подделок это не волнует, равно как и недобросовестных продавцов.
По словам Видхальма и Леникуса, европейский рынок от китайской угрозы защищен – благодаря тому же TUV, но в России другие нормы. Потому каждый покупатель решает самостоятельно, стоит ли переплачивать за такие же с виду колеса, только с приложенным к ним сертификатом TUV.
Сочетание швейцарской точности и итальянского дизайна
Располагается швейцарский завод Ambrosetti Rader AG в промышленном центре Манно, поблизости от Лугано, считающегося третьим по величине финансовым центром страны. Несмотря на политическую принадлежность к Швейцарии, кантон Тичино по большей части итальянский.

Диски KFZ маркируют как OE (Original Equipment). Это означает, что они отвечают требованиям автопроизводителей, которые касаются множества параметров, вплоть до толщины слоя лакокрасочного покрытия, измеряемого в микронах. В производственной гамме около 400 артикулов (вариантов) дисков для большинства автомобильных марок – от Audi до Volvo (в их число также входят автомобили российского производства).
Послесловие

Важнейшим преимуществом легкосплавных колес перед стальными называют меньшую массу. Благодаря применению особых сплавов диски KFZ если и превосходят по весу легкосплавные, то незначительно. И только добротные. Китайское “литье” бывает и кривым, и тяжелым. Стальные диски пластичнее легкосплавных, что допускает правку при небольших повреждениях. Легкосплавные диски “катать” нельзя из-за неизбежности микротрещин, вопреки распространенности услуги. Стальные диски легко покрасить или прикрыть колпаками. Это решает и проблему однообразного дизайна штамповки. Впрочем, KFZ предлагает разные варианты дизайна. К тому же швейцарские диски имеют трехслойное покрытие антикоррозионными средствами.