Выбор и классификация грузовых шин

Любая транспортная компания первым делом основывается на хорошей автомобильной технике. Одним из важных факторов является выбор качественных колес для транспорта.Грузовые автомобили, в отличие от легковых, имеют свою специфику при выборе шин. Для грузового транспорта они подразделяются на несколько категорий:

Шины для управляемой оси грузового автомобиля. В основе конструкции таких шин являются специальные канавки, которые располагаются продольно в протекторе шины. Эти канавки позволяют передавать четкую реакцию на поворот рулевого колеса, что оказывает большое влияние на управляемость автомобиля. Также за счет такого строения покрышки уменьшается шум от колес, что немало важно для водителей-дальнобойщиков.


Шины для колес, стоящих на ведущей оси. Для таких шин основной характеристикой является максимальные сцепные качества с дорожным покрытием. Вся нагрузка ложится на ведущую ось во время трогания автомобиля с тяжелым грузом, когда необходимо максимально плавно, но в то же время быстро тронуться с места и начать движение. Также большая нагрузка возникает в момент торможения транспорта. Рисунок протектора, как правило, выглядит в виде крупных шашечек, пересекаемых ламелями.


Шины универсального применения. Эти шины можно устанавливать как на рулевую ось, так и на ведущую. Это очень удобно, так как их со временем можно перекидывать с одной оси на другую по мере износа. Это существенно сэкономит затраты на покупку новых колес и запасок. Но комбинированное – не значит, что лучшее. Все равно будут потери. При всех удобствах и экономиях универсальных шин, они не смогут обеспечить максимальную управляемость и устойчивость автомобиля на дороге. Такие шины будут заключать в себе компромисс между всеми важными характеристиками.


Для грузовых прицепов таких требований к шинам нет. Основной характеристикой здесь является сопротивление раскачиванию на дороге. Рисунок протектора, как правило, похож на шины, которые устанавливаются на рулевую ось, но заменять их друг другом нельзя. Использование шин с прицепа на основных осях грузового транспорта крайне не рекомендуется и приводит к тяжелым последствиям.


Существует специальная маркировка для шин, устанавливаемых на грузовые автомобили:
- Z – для управляемых и иных колес;
- D – только для ведущих колес;
- T – для колес прицепов и полуприцепов;
- F – только для управляемых колес.

Помимо основной классификации, шины грузовых автомобилей подразделяются по типу протектора. Они делятся на магистральные шины, региональные, шины для бездорожья, для снега и льда, универсальные.