Выбор внедорожных шин

Вопрос выбора покрышек для внедорожника – задача весьма ответственная, ведь именно от правильно подобранной резины зависит проходимость автомобиля по пересеченной местности. К сожалению, далеко не каждый владелец внедорожника сразу осознает важность использования грязевых шин, въезжая на своем новом авто с асфальтной резиной куда-то в лес и застревая в первой попавшейся луже. Дальнейшее развитие событий сопровождается самостоятельными попытками выбраться и вызовом эвакуатора. Лишь после подобной ситуации водитель осознает, насколько важно использовать грязевые покрышки. Однако вопрос выбора шин с необходимыми характеристиками для внедорожных автомобилей не так уж прост, иначе посетители различных интернет ресурсов не обсуждали бы так горячо эту тему. Мы предлагаем рассмотреть вопрос выбора грязевых шин более пристально.

Стоимость покрышек

Как известно, офф-роуд в нашей стране в последнее время стал достаточно популярным видом активного отдыха, в связи с чем на отечественном рынке появился широчайший ассортимент внедорожных покрышек. Правда, существует одна проблема, связанная с наличием множества низкокачественных изделий. Например, если шина, выпущена неизвестным заводом-изготовителем и внешне схода с оригиналом, это вовсе не должно означать, что она обладает такими же характеристиками. Оригинальные покрышки имеют жесткий корд, который способен выдержать боковые удары и порезы, а дешевые аналоги при этом могут разрушаться даже при контакте с бордюром. То же самое касается состава резины. Более дорогие, качественные экземпляры изготовлены из эластичного материала, который обеспечивает хорошее сцепление с дорожным покрытием. При все м этом такие покрышки хорошо деформируются в приспущенном состоянии, что необходимо для хорошей проходимости автомобиля. Резина из разряда дешевых подделок, как правило, даже на сухом асфальте демонстрирует низкую управляемость, а в дождливую погоду может быть и вовсе опасной. В данном случае правило соотношения цены и качества актуально, причем, стоимость качественных покрышек от дешевых аналогов отличается в диапазоне 40-60%.

Для каждой цели своя покрышка

Несмотря на множество различных характеристик шин, две из них являются основными – максимальная скорость и нагрузка. Для того чтобы узнать эти значения для определенного продукта, достаточно спросить у продавца, либо самостоятельно посмотреть на боковину шины, где нанесен индекс. В том случае, когда колеса предназначены для установки на небольшой кроссовер, то внимание стоит уделить скоростным характеристикам резины. Для больших же внедорожников высокая скорость не так важна, поскольку определяющими являются весовые характеристики колеса. Еще одним показателем “не грязевого” характера шин является уровень шумности. Если внедорожный автомобиль используется в качестве ежедневного транспорта, то шум резины может стать серьезным раздражителем для водителя и пассажиров.
Далее рассмотрим внедорожные характеристики шин.
Не стоит лишний раз объяснять, что эксплуатационные условия являются определяющими в вопросе выбора шин. Например, если автомобилю большую часть своего времени придется ездить по ровному асфальту, изредка посещая легкое бездорожье, то покупать лучше покрышки вседорожного назначения - с маркировкой A/T (All Terrain). Резина с такой маркировкой обладает достаточно глубоким, но не агрессивным протектором, хорошо держит дорогу при езде по асфальту и не издает сильного шума. Однако нельзя забывать о некоторых нюансах этих шин. Прежде всего, резину с маркировкой A/T не стоит использовать в зимнее время, поскольку эксплуатация таких шин при низких температурах приводит к утрате эластичности и преждевременному разрушению. В том случае, когда шины используются на асфальте и в условиях бездорожья примерно одинаковое количество времени, наиболее подходящей станет маркировка M/T (Mud Terrain). Наличие глубокого протектора и агрессивных грунтозацепов позволяет таким покрышкам чувствовать на пересеченной местности значительно увереннее, по сравнению с шинами A/T. Однако на асфальте они ведут себя гораздо хуже, но ездить можно. Конечно, по сравнению с шинами All Terrain у резины Mud Terrain несколько меньший эксплуатационный ресурс, хотя многое зависит от грамотного ухода. Если же внедорожник был построен и приобретен специально для покорения глубокого бездорожья, то его колеса не смогут обойтись без настоящих грязевых шин, специально разработанных для офф-роуда. Производители таких покрышек не используют общепринятую маркировку, да и передвигаться по асфальту на этой резине невозможно, зато, в агрессивно-внедорожных условиях она демонстрирует свои лучшие качества.