Зимняя резина Cordiant SNO-MAX: “разбор полетов” по завершению сезона
Автомобильные шины “Кордиант “, предназначенные для зимней эксплуатации, с честью выдерживают жесткую конкуренцию с другими брендами эконом класса. Большое количество автовладельцев, которые, вместо переплаты за раскрученный бренд, предпочитают покупать резину Cordiant, опираясь на отзывы друг водителей. Следует признать, что выбор этот далеко не самый опрометчивый, ведь в большинстве случаев автолюбители остаются довольны эксплуатационными свойствами шин этой марки.
Так, например, один из весьма активный на различных интернет форумах эксперт перепробовал разные шипованные шины из премиум и медиум сегмента, но в прошлом году решил немного сэкономить, и стал искать подходящую модель из недорогих торговых марок. Учитывая ту особенность, что его автомобиль заднеприводный, уверенная езда в зимнее время требует использования качественной шиповки. При этом было принято твердое решение покупать резину исключительно с заводской ошиповкой. После таких вводных выбор резко сузился до двух основных брендов Cordiant и Amtel – именно эти ТМ могли предложить свои зимние модели с заводской установкой шипов на тот момент.
Положительные отзывы по зимним покрышкам Cordiant были более убедительными, поэтому осталось только определиться с моделью, ведь “Кордиант” предлагает сразу несколько шиповок:
• Топовая и самая дорогая Cordiant Snow Cross;
• Интересная асимметричная модель Cordiant Polar 2;
• Пожилая Cordiant Polar, превратившаяся в 2014 году в Tunga Nordway (подкупала ценой и рисунком, но хотелось немного лучших характеристик);
• И последняя – Cordiant Sno-Max с симпатичным направленным рисунком, мощными блоками протектора, хорошей ламелизацией и главное, - адекватной ценой.


Одна из известных проблем шин, ошипованных вне завода – большие потери шипов уже в первый сезон. Причина, обычно, банальная – многие продавцы шипуют резину самыми дешевыми однофланцевыми шипами типа "гвоздь" с тонким корпусом, который быстро разбалтывается в посадочном отверстии и через несколько тысяч километров при малейшей пробуксовке покидает свое место. Если такие покрышки установить в снегопад или гололед без обкатки по асфальту, то шипам жить недолго.
Производитель шин “Кордиант” применяет фирменный финский рюмочный двухфланцевый шип с качественным твердосплавным сердечником. Фиксация такого шипа настолько плотная и мощная, что его корпус легко переносит даже откровенные издевательства водителя во время агрессивной езды по асфальту. Большинство шипов сидит в своих отверстиях уже с завода идеально, что снижает риск их вырывания во время обкатки покрышек в несколько раз.

В качестве материала для изготовления самого шипа используется сталь. Тонкая часть корпуса позволяет резине плотно обхватить тело шипа и жестко заякорить его. Не следует забывать, что и сам фланец (пятка шипа) попадает в специальный замок на дне посадочного отверстия в блоке протектора, что существенно улучшает фиксацию корпуса и его стойкость к осевым и радиальным нагрузкам во время движения.
В работе шипованные шины Cordiant Sno-Max оказались очень эффективными, как на снегу, так и на льду. Рыхлый и укатанный снег заднеприводный автомобиль штурмует без нервной пробуксовки. Можно ехать внатяг, можно позволить зарыться в глубокий сугроб на обочине, если нет места для парковки, а после уверенно выехать из него. Очень хорошо протектор “Сноу-макса” работает и на свежем снегу. Была отмечена постоянная прочность покрышек на плохих дорогах - шины достаточно часто проваливались в большие ямы во время оттепели, но ни разу не были повреждены. Безусловно, повышенной прочности способствует верное давление в покрышках и их высокий профиль: 205/65R15.
На льду Sno-Max ведет себя уверенно и стабильно. Хозяин авто даже не ожидал столь хорошего сцепления на скользких зимних дорогах от недорогих покрышек. В чем же секрет? Ответ прост – в 16-ти рядной ошиповке. Шестнадцать дорожек шипов не позволяют сердечникам "зависать" в буксе. Как только один шип начал проскальзывать по своей же "борозде", как тут же рядом включается в работу другой шип, впивающийся в гладкую поверхность льда. Специально даже было сделано фото фрагмента следа шин Cordiant Sno-Max, чтобы подсчитать количество дорожек шипов во время пробуксовки.

Даже если под протектором неровный лед, в пятне контакта остается более 8-ми шипов. Еще один плюс этой модели – высокая износостойкость протектора. При нормальной эксплуатации резина Cordiant Sno-Max прослужит несколько сезонов точно. Если же машина в большей степени эксплуатируется в городе по относительно чистым дорогам, то эту модель можно спокойно покупать и использовать без шипов.
Есть ли у модели недостатки? Нередко упоминается, что “Сноу-макс” жестковат в ходу. Также есть мнение о том, что применение этих шин чревато избыточным фоновым шумом. Хотя, с другой стороны, шиповка вряд ли бывает тихой.

Конечно, современные импортные аналоги будут сильней сноу-макса в тестах, но при обычной зимней эксплуатации эту разницу будет выявить сложно. Иногда лучше ставить каждый год-два новые недорогие зимние шины, чем купить что-то в разы дороже и потом ездить 5-лет, сетуя уже спустя пару лет на существенно ухудшившееся сцепление на льду и снегу из-за закономерного износа протектора.