Зимняя резина Nokian – поощряет скорость и неспешную езду

Компания Nokian Tyres всегда основательно готовится к зимнему сезону, о чем свидетельствуют не столь новые, но все же, весьма эффективные зимние шины Nokian WR D3 и Nokian WR А3. Эти покрышки были выпущены практически одновременно несколько лет назад, что может показаться странным, поскольку принадлежат они к одному классу. Следовательно, они обладают определенными отличиями, о которых будет сказано ниже.

Хотя Nokian WR D3 и Nokian WR А3 относятся к классу европейских зимних шин (т. е. для теплых и малоснежных зим) но, как уверяет производитель, они уже в большей степени адаптированы и для сложных зимних условий. Зачем же финны создали две новые модели шин одного класса? Ответ можно получить, изучив их конструктивные особенности и характеристики.

Так, модель WR А3 рассчитана на любителей быстрой и экстремальной езды, поэтому выпускается в типоразмерах для автомобилей среднего класса и выше, оснащенных мощными моторами. Данная шина создавалась из расчета получения высокой устойчивости и точности реакций на повороты руля при движении на больших скоростях. В то же время WR D3 предназначена для автомобилей малого и среднего классов, владельцы которых ценят износостойкость, безопасность и экономичность шин. Конструктивно это обеспечивается внедрением в каждую из моделей целого ряда новых технологий.

Зимние шины Nokian WR D3
Модель WR D3 изготовлена с применением новой низкотемпературной (криогенной) резиновой смеси с канолой (Cryogenic Canola Compound), представляющей собой комбинацию натурального каучука, кремния и масла канолы. Это позволило оптимизировать сцепные свойства на зимних покрытиях (лед, снег), на мокром асфальте, а также износостойкость шин при различных температурах. Масло канолы в данной рецептуре обеспечивает более высокую устойчивость к разрыву и повышает сцепление со льдом и снегом. По информации создателей, новый вид кремниевых добавок full-silica содержит так называемый криосилан, повышающий функциональность резиновой смеси. Высокое содержание кремния обеспечило низкий коэффициент сопротивления качению и, соответственно, малые расход топлива и выбросы СО2.

Для эффективной борьбы с аквапланированием и слэшпленингом новый V-образный рисунок протектора вооружили элементом Slush Blower, повышающим отвод воды и снежной каши из пятна контакта. Конструктивно это ноу-хау представляет собой зигзагообразный передний край блоков протектора, который работает по принципу “выдавливания” воды и слякоти из канавок. Для этих же целей канавки протектора отполировали.

Улучшения управляемости шин их создатели добивались в процессе компьютерного и термографического моделирования. При этом искали оптимальный симметричный рисунок протектора, в котором нарезка канавок не нарушала бы края блока и обеспечивала стабильную жесткость блоков. Попутно решалась задача минимизации трения и тепловыделения, что в итоге также внесло свою лепту в экономичность шины.

Зимние шины Nokian WR А3
Как известно, все массовые шины со спортивными характеристиками имеют асимметричный рисунок протектора, который наиболее сбалансирован с точки зрения управляемости и сцепных свойств на высоких скоростях. При этом конструкция внутренней плечевой зоны обеспечивает эффективное удаление воды и слякоти. Чтобы WR A3 гарантировала стабильное поведение автомобиля на высоких скоростях, технологи Nokian Tyres воспользовались популярными нынче нанотехнологиями. Нижняя и верхняя части каркаса шины имеют укрепляющий нанослой.

Эта сверхтонкая молекулярная структура, по утверждению производителя, улучшила отзывчивость автомобиля на повороты руля как в виражах, так и при резких маневрах. А свои характеристики она сохраняет и на сухой, и на скользкой поверхности. Эта же наноконструкция уменьшила нагрев шины, а соответственно, и сопротивление качению (снизился отбор энергии качения на трение). Применена в этой шине и необычная аэротехнология под названием Silent Groove Design.

На стенках продольных канавок сделаны полукруглые углубления, имитирующие поверхность мяча для гольфа. Эти канавки улучшают охлаждение шины, что снижает старение резины и сопротивление качению, а также уменьшают ее шумность, что положительно влияет на комфорт езды. Кроме того, в шине WR A3 применена технология 3D Lock Sipe (3D-ламелирование). Ее суть – соединять блоки внешней плечевой зоны при контакте с дорогой. Это повышает жесткость блоков, а значит, они меньше деформируются, т. е. обостряются реакции на повороты руля. Снижение деформируемости попутно уменьшает тепловыделение.