Как испытывают диски во время производства

Разновидности испытаний

Степень качества колесного диска во время производственного процесса проверяется большинством заводов-изготовителей посредством проведения следующих типов испытаний, которые, согласно европейским нормативам, вполне можно считать стандартными: • Химический анализ и проверка механических характеристик материала; • Изгиб при кручении; • Испытание при качении; • Испытание на удар / ударная вязкость; • Испытание на коррозию (действия окружающей среды).

Анализ материала на химическом уровне

Анализ материала с точки зрения химической составляющей, а также проверка его механических характеристик – это первый шаг, который позволяет определить, насколько эксплуатационные показатели применяемого сплава соответствуют заявленным производителем первичного материала. Таким образом, анализу подвергается материал, извлеченный непосредственно из колесного диска, вследствие чего, определяется его химический состав и следующие механические свойства, которые являются фундаментально важными: • Максимальная нагрузка сопротивления материала; • Максимальная нагрузка на сгиб и излом; • Процент растяжения.

Испытание на изгиб при кручении

Испытание колесного диска на предмет изгиба при кручении считается для колеса наиболее критичным, поскольку в его ходе симулируется максимальная нагрузка, присутствующая при повороте. В данном случае колесный диск должен выдержать определенное количество циклов (в среднем - 1800). Расчет максимальной нагрузки производится, исходя из максимально предвиденных нагрузок при худших условиях эксплуатации. Кроме того, принимаются во внимание важнейшие технические факторы, такие как вес автомобиля при максимальной загрузке, тип и размер покрышки, ET и PCD колеса. По окончанию испытания его результат считается положительным, если полный цикл вращений не привел к возникновению малейших трещин материала колесного диска.

Испытание колесных дисков при качении

Что касается испытания колеса качением, то в данном случае симулируется максимальная нагрузка на автомобиль, определенное расстояние (около 1 800 км) и скорость (60-80 км/ч), тем самым симулируется обычные или критические условия эксплуатации. В ходе данного испытания специалисты определяют, что можно ожидать от колесного диска в тех или иных эксплуатационных условиях. Используя полученные результаты, обнаруженные недостатки материала и конструкции подлежат устранению, благодаря чему, повышается общая безопасность колеса. В этом случае колесный диск с установленной на него шиной прижимается к вращаемому барабану с четко рассчитанной нагрузкой, тем самым имитируя качение по дорожному покрытию. Результат теста считается положительным, если по прохождении изначально заданного расстояния качения материал диска не был подвержен излому, либо возникновению малейших трещин.

Испытание колесных дисков на удар

Испытывая изготовленные диски на удар, специалисты проверяют такую важную, с точки зрения безопасности, составляющую, как ударная вязкость материала и применение этих качеств сплава при проектировании легкосплавного колесного диска. При проведении испытания производится симуляция удара колеса о преграду. Как результат, диск подвергается проверке на устойчивость обода и других участков к разрушению при ударе. На колесо с установленной шиной, размещенным под углом в 13° (норматив R124), сбрасывается груз с четко рассчитанным номиналом (в зависимости от предусмотренной максимальной нагрузки). Результат проведенного теста считается положительным, если после удара диск не был подвержен полному излому, а также потере давления в шине.

Испытание материала колесного диска на коррозию

В ходе этого испытания проверяется качество поверхностного слоя, а также его антикоррозионные свойства, позволяет гарантировать потребителям, как долгую сохранность колеса на эстетическом уровне, так и сохранность материала от воздействий негативных факторов окружающей среды и старения. Последний фактор, в свою очередь, служит одной из главных причин разрушения колеса, в связи с чем, ухудшается его устойчивость к воздействиям механического характера. Образец с обработанной поверхностью подвергается повреждению посредством нанесения крестообразных насечек и ударов щебнем для имитации повреждений, имеющих место в ходе нормальной эксплуатации транспортного средства. Проводится данный тест в течение определенного времени (384 часов). По истечению 192 часов испытания не должно возникать значительных признаков коррозионного процесса. После того, как испытание завершено, коррозия не должна оказывать влияние на функциональные качества колесного диска, а также его элементы крепления и посадочную полку обода. Каждый уважающий себя производитель легкосплавных дисков предоставляет гарантии, касательно их применяемости к предназначенному автомобилю, проводя в фазе проектирования детальную разработку колеса учитывая все особенности конкретного авто. Как было описано выше, колесо определяется как очень важный компонент автомобиля в сфере безопасности, вследствие чего при производстве легкосплавных диск должна обеспечиваться их отслеживаемость. Как раз по этой причине в большинстве стран были приняты соответствующие директивы и законы, призванных обеспечить конечного потребителя возможностью замены этих компонентов на своих автомобилях без ущерба своей и общей безопасности.